Up Maxim Prev Next Slideshow
Главная     Гостевая     Авторы     Статьи     Легенды     Контакты   
 Предыдущее изображение  Следующее изображение  Список изображений
115
116
117
118
119
  120.jpg - мост Ломоносова ( на карте )  
121
122
123
124
125

мост Ломоносова (на карте)
Камера: Canon DIGITAL IXUS II | Дата: 12.08.06 13:53
    Мост Ломоносова (с 1948 года; c 1798 по 1948 год — Чернышёв мост; до 1798 года — Екатерининский мост) — мост через реку Фонтанку в Санкт-Петербурге, на пересечении реки с улицей Ломоносова.

Первоначально мост назывался Екатерининским в честь Екатерины II, однако вскоре после постройки каменного моста был переименован в Чернышёв мост (от находившейся здесь загородной усадьбы графа Чернышёва). 23 августа 1948 года мост был переименован в честь М. В. Ломоносова[1]. Одновременно с ним была переименована и примыкающая к мосту площадь Ломоносова, где установлен памятник этому многоплановому учёному, поэту, художнику.
Первоначально мост был деревянным. В 1785—1788 гг., когда сооружались гранитные набережные Фонтанки, был построен новый каменный мост. Авторами проекта разные источники называют инженеров Ф. Бауэра (Баура), И. К. Герарда, П. К. Сухтелена, К. Ф. Модераха, архитекторов Ю. М. Фельтена и В. И. Баженова. Большинство же источников отдают предпочтение французскому инженеру Ж-Р. Перроне. Мост имел каменные опоры и каменные арочные береговые пролетные строения, с башнями на быках, центральный деревянный пролет был разводным. Разводные механизмы находились в четырёх гранитных башнях. Это был один из 7 типовых трёхпролетных мостов через реку. В наше время сохранились только два из этих мостов: мост Ломоносова и Старо-Калинкин.
В 1826 году появился первый проект переустройства моста. Он предусматривал перекрытие среднего пролета чугунными сборными ящиками-клиньями, для чего предполагалось разобрать деревянный разводной пролет, а также надмостные башни, и расширение проезжей части устройством тротуаров на кронштейнах. Проект был утвержден 20 июля 1826 г., но не был осуществлен. Попытки перестроить Чернышев мост из-за недостаточной ширины проезжей части последовательно повторялись в 1894, 1896, 1903, 1905, 1907 гг.
В 1902 году Городская Дума поручила разработать проект нового моста инженеру Г. Г. Кривошеину. В докладе Городской Управы по этому вопросу, представленном в октябре 1906 года, отмечалось, что «в целях создания сооружения вполне рационального, удовлетворяющего условиям движения экипажного и судового, а также условиям художественным по внешней форме моста, следует отказаться от мысли сохранить на мосту башни, потерявшие свое прежнее назначение», что эти башни, «не украшая моста», стесняют ширину проезда. А так как мост необходимо было расширить, то расходы на сохранение башен казались тогда совершенно неоправданными и ненужными. Был одобрен проект, разработанный Кривошеиным в содружестве с архитектором В. П. Апышковым, в котором предусматривалось полностью разобрать старый каменный мост и возвести на его месте совершенно новое сооружение со стальным пролетным строением. События первой русской революции 1905—1907 гг. помешали осуществить этот замысел. Вопрос о реконструкции Чернышева моста был вновь поднят в начале 1910-х гг., но за сохранение облика моста развернулась полемика. Идею сохранить внешний вид моста поддерживали Академия художеств и Общество архитекторов.
В 1912—1913 гг. под руководством инженера А. П. Пшеницкого мост был капитально отремонтирован. Опоры и своды были полностью переложены, причем часть прежних гранитных блоков использована вновь, а часть пришлось заменить новыми. Мост был технически обновлен, но его архитектурный облик остался прежним. Вместо деревянного подкосного пролетного строения, появившегося на месте бывшего разводного пролета в XIX в, были установлены стальные балки. Сохранились и массивные железные цепи: в совокупности с гранитными башнями они напоминают о том, что некогда средний пролет моста был подъемным. В 1915 году архитектор И. А. Фомин исполнил проект освещения моста. Согласно этому проекту при въездах на мост были поставлены четыре невысоких гранитных обелиска с гранеными фонарями, поддерживаемыми кронштейнами с золочеными фигурками морских коньков. В 1950—1952, 1967 и 1986 гг. силами Ленмосттреста на мосту производились ремонтные и реставрационные работы, в результате которых были восстановлены утраченные к тому времени гранитные обелиски с фигурными фонарями и кронштейнами.

Ось моста проходит под некоторым углом к набережной Фонтанки. Такое положение моста обусловило асимметричное решение, при котором фасадные стороны, обращенные к воде, получились неравновеликими, а башенные надстройки потеряли свою квадратную в плане форму. Однако в натуре и с дальних расстояний это не замечается. Боковые пролеты одинаковы по величине и перекрыты коробовыми каменными сводами, средний пролет перекрыт металлическими балками. Перильное ограждение моста аналогично перильному ограждению набережной – металлические секции, установленные между гранитными тумбами. На устоях установлен гранитный парапет. Ширина моста составляет 14,66 м, длина – 57,12 м.

http://ru.wikipedia.org    

Всего изображений: 273 | Справка



Hosted by uCoz