Up Maxim Prev Next Slideshow
Главная     Гостевая     Авторы     Статьи     Легенды     Контакты   
 Предыдущее изображение  Следующее изображение  Список изображений
133
134
135
136
137
  138.jpg - Большеохтинский мост ( на карте )  
139
140
141
142
143

Большеохтинский мост (на карте)
Камера: Canon DIGITAL IXUS II | Дата: 11.08.06 21:34
    Мост Петра Великого (Большеохтинский) (первоначально "Мост императора Петра Великого", с 1917 г. - "Большеохтенский", с 1954 г. - "Большеохтинский", с 1991 г. - "Мост Петра Великого") — мост через реку Неву в Санкт-Петербурге. Соединяет исторический центр города (по трассе Тульской улицы) с районом Малая Охта (Красногвардейская площадь).

Мост трёхпролётный, металлический, центральный пролёт — разводной. В башнях, выполненных в виде маяков, находятся механизмы, управляющие разводом моста.
Боковые пролёты — сквозные металлические клёпаные арочные фермы с проезжей частью по нижнему поясу, длиной по 136 метров каждый. Центральный пролёт — разводной поворотный двукрылый, металлический, клёпаный. Длина среднего пролёта — 48 метров. Оси крыльев вращаются неподвижные горизонтальные, судопропускной пролёт раскрывается вверх. Левобережный устой сооружён на свайном основании, остальные опоры моста имеют кессонные основания. Опоры облицованы гранитом, у береговых опор устроены гранитные спуски к воде.
Металлоконструкции моста весят 8 920 тонн; из них масса противовесов разводного пролёта составляет — 1 065 тонн. Стены башен построены выше крайних ферм. На верху башен кубические четырёхгранные фонари. Снаружи к башням пристроены полукруглые полубашенки с остроконечными полукуполами. На стенах башен моста установлены шесть бронзовых досок, на которых выбиты имена строителей моста.
Въезды на мост оформлены в виде металлических порталов, ригели которых выполнены по многоцентровой кривой. На стойках-пилонах с вертикальными прорезями установлены улиткообразные держатели с подвешенными к ним удлинёнными плоскими многогранными фонарями.

Строительство моста, который бы соединил город с охтинским пригородом, обсуждалось ещё в 1880-х годах, однако этому всячески препятствовало лобби перевозчиков, не желавших терять доходный бизнес. В 1900 году, когда начал строиться Троицкий мост, начались работы по выбору, подготовке места для строительства и разработке задания на проектирование. В этих работах участвовал инженер-мостостроитель В. А. Берс, который вернулся со строительства Транссиба.
Работы по подготовке задания на проектирование заняли около года и в 1901 году был объявлен конкурс на проект моста. Из 16 проектов, половина которых исходила от иностранных фирм, не был выбран ни один из-за несоответствия техническим условиям.
Наиболее подходящим был признан внеконкурсный проект, носивший девиз «Свобода судоходству», который был выполнен профессором Николаевской инженерной академии полковником Г. Г. Кривошеиным в соавторстве с военным инженером подполковником В. П. Апышковым. Авторам было предложено доработать свой проект.
В доработке проекта приняли участие инженеры С. П. Бобровский, П. М. Шелоумов, Г. П. Передерий. В 1907 он был утверждён, строительство начато 26 июня 1909 года в день двухсотлетия Полтавской битвы, поэтому мост получил название «Мост Императора Петра Великого». Руководителем строительства стал Г. Г. Кривошеин. Подрядчиком работ была назначена малоизвестная варшавская фирма, а изготовителем разводного пролёта с механизмом стал Петербургский Металлический завод.
26 октября 1911 года мост был открыт. После революции мост переименован сначала в Большеохтенский, затем в 1954 в соответствии с правилами орфографии в Большеохтинский.

Первые ремонтные работы благодаря высокому качеству строительства потребовались только в 1971.
В 1982—1983 годах была построена транспортная развязка с путепроводом на правом берегу Невы. Авторы проекта — инженеры А. Д. Гутцайт, Р. Р. Шипов; архитекторы — Ю. Г. Шиндин, Н. А. Дибцев.
В 1991 году мосту частично возвращено (без слова "императора") первоначальное название - Мост Петра Великого. Однако название "Большеохтинский" до сих пор широко используется.
В это же время мост пришлось закрыть на капитальный ремонт.
В процессе работ:
Было смонтировано более трёх тысяч тонн металлоконструкций,
Уложено более 48 000 квадратных метров асфальта и около 10 000 кубометров бетона,
В конструкции заменено более 25 000 высокопрочных болтов,
Около 4 000 квадратных метров поверхности облицовано гранитом.
Несмотря на недостаток финансирования ремонт был завершён в 1997 году. В 2000 году заработала новая подсветка моста.
В 2005 на мосту прекращено трамвайное движение. А в октябре 2010 года с моста окончательно убрали трамвайные рельсы.

http://ru.wikipedia.org    

Всего изображений: 273 | Справка



Hosted by uCoz