Главная
Гостевая
Фотоальбомы
Статьи
Легенды
Панорамы
Видео
Песни
Контакты
Поиск
|
ГАЛЕРЕЯ у Московского вокзала |
|
Вот так «в рабочем порядке» губернатор Санкт-Петербурга В.И. Матвиенко в сопровождении Р. Зарецкого осматривала парадный фасад строящегося Коммерческого Комплекса «ГАЛЕРЕЯ», расположенного по адресу: Лиговский пр. д.26-38, лит.А. Участок строительства ограничен: с севера – технической зоной метрополитена (с вентиляционной шахтой); с юга – дом № 44 по Лиговскому пр. - доходный дом Перцова (объект Историко-культурного наследия); с запада – Лиговским пр.; с востока – железнодорожными путями и платформой № 1 Октябрьской железной дороги (ОЖД). Площадь участка 39 553,0м2 |
Строительство «ГАЛЕРИИ» ведет Строительная компания «Бриз». Согласно информации на табло обратного отсчета времени, гордо светящегося на фасаде, строительство должно завершиться 01 октября 2010г. | |
|
|
Конфигурация плана здания представляет собой форму прямоугольного треугольника (катеты по 238,95м со стороны и 212,90м; гипотенузы - 291,20м. Надземная часть здания – 5-этажная. Высота 1-го этажа - 7,65м, остальных- 5,10м, 5-го – 4,3м. Высота здания – 32,0м. (до карниза - 23,50м.) Подземная часть здания - 2-этажная (ярусная). Высота этажей - 3,4м. Композиционная основа планов всех надземных этажей - двухлучевая с расходящимися от многосветного атриума пассажами - восточным и западным (главный вход со стороны полукруглой площади у Московского вокзала) и соединяющим их южным многосветным атриумом-пассажем в виде линзы, по оси которого расположен второй вход со стороны Лиговского пр. ГАЛЕРЕЯ будет иметь несколько входов: • основной - с полукруглой привокзальной площади (со стороны перекрестка Невского и Лиговского проспектов, железнодорожного вокзала и станции метрополитена) – над которым и висит табло обратного отсчета • Второй - стороны Лиговского проспекта, ближе к Дому Перцова; • торговые помещения 1-го этажа, расположенные со стороны Лиговского проспекта, имеют самостоятельные входы-выходы. Кроме того, в пассажи коммерческого комплекса и магазин по продаже продовольственных товаров (супермаркет) будет доступ с подземной автостоянки посредством лифтов и эскалаторов. |
|
Организация въезда-выезда в подземную 2-ярусную автостоянку с Лиговского проспекта предусматривается через две рампы (однопутную и двухпутную), а также через две двухпутные рампы со стороны Московского вокзала. Въезд-выезд автотранспорта на территорию участка запроектирован сквозным под аркой Комплекса со стороны Лиговского проспекта параллельно существующей застройке (вдоль глухой стены дома Перцова – см. рис. ниже). | |
История этой уникальной строительной площадки в историческом центре Санкт-Петербурга началась с амбициозного проекта строительства «ВСМ» - Высокоскоростной железнодорожной магистрали, которая должна была соединить две столицы. Строительство ВСМ началось в 1991-92 году с создания РАО «ВСМ», история которого закончилось довольно громким уголовным делом, возбужденным Генеральной прокуратурой, огромным долгом Минфину (более чем на 30 млн. Долларов) [1] и брошенным котлованом в центре Санкт-Петербруга, который быстро окрестили «Яма у Московского вокзала». | |
глухая стена – дом Перцова |
|
В 1997 г. было решено построить на месте ямы транспортно-коммерческий центр (ТКЦ) с гостиницей, офисными и торговыми площадями. Под эту задачу лондонские подразделения банков Indosuez и SBC Warburg открыли РАО «ВСМ» кредитную линию на $200 млн сроком на 13 лет под 7,3% годовых. Правительство России снова предоставило ВСМ свои гарантии. Однако в июле 1998 г. президент Ельцин своим указом прекратил строительство рядом с Московским вокзалом, а заодно заморозил выплаты по облигациям и все операции по кредитной линии. РАО ВСМ успело получить от иностранных банков - и потратить - только $49 млн. С осени 1998 г. яма начала зарастать бурьяном. В 2006 году Минтрансом была предпринята попытка реанимации идеи строительства ВСМ, которая заключалась в привлечении к проекту ОАО «Российские железные дороги» и ЗАО «Трансмашхолдинг». В планах было подготовить инженерных проект магистрали к концу 2007 года, а строительство к концу 2012года, но, видимо найти еще раз требуемые миллиарды не удалось, и инициатива эта никаких последствий не вызвала [1]. Гораздо более жизнеспособной оказалась идея строительства на месте Ямы Торгово-развлекательного комплекса, которую и «подхватила» СК «Бриз». Пройдя тернистый путь согласований «Проект коммерческого комплекса с многоярусной автостоянкой по адресу: Санкт-Петербург, Лиговский пр., д.26-38 лит. А» выполненный ООО «Григорьев и партнеры» (одна из самых известных проектных организаций Санкт-Петербурга) был согласован, и в 2008 году заброшенная Яма снова превратилась в строительную площадку. |
|
Строительство было сопряжено с рядом трудностей, обусловленных местоположение и геологическими условиями строительной площадки. |
|
|
Кроме того СК «Бриз» пришлось «отдуваться» за РАО «ВСМ», когда в 2009 году инициативные граждане стали активно нападать на строителей и защищать «трещящий по швам» дом Перцова. |
Все дело в том, что в 1998 году при устройстве свай под фундамент здания вокзала ВСМ. (CFA-сваи) по новой для Санкт-Петербурга технологии не были учтены рекомендации специалистов по адаптации технологии к особенностям грунта и усилению фундаментов окружающих зданий, а выполненные мероприятия по защите окружающей застройки (устройство шпунтового ограждения котлована) были недостаточными. Кроме того, при расчете ограждения проектировщики не учли, что не имеющая надежного закрепления в твердых слоях грунта (в моренном слое) ограждающий котлован стена (а вместе с ней и стоящие рядом здания) и будет съезжать в сторону котлована под растущим давлением в слабых грунтах [2]. | |
|
|
В итоге на 4-ый день работы работ по устройству CFA-свай осадки дома №26 по Лиговскому пр. скачкообразно увеличились на 50мм. Специалисты-геотехники забили тревогу, но работы по комплексному усилению фундаментов зданий №26 и №30 сделаны так и не были, а работы по устройству свай через 2 месяца возобновили. За пять дней осадки домов №26 и №30 составили 70-90мм, что перечеркнуло возможность сохранения зданий [2]. В итоге дома эти были обрушены. Дом Перцова, по счастью, не успел пострадать также критично, и при дальнейшем строительстве СК «Бриз» удалось его сохранить, поскольку при ведении строительно-монтажных работ СК «Бриз» с 2008года выполняли рекомендации организации, ведущей геотехнический мониторинг за строительством, и применяли щадящие технологии работ. Кроме дома Перцова непрерывный мониторинг состояния также велся за зданиями Московского вокзала и красного кирпичного здания администрации, а также за состоянием платформ и ж/д путей, которые попадали в 30-метровую зону влияния производства работ. |
|
|
|
Теперь, когда остались уже только отделочные работы, можно говорить о том, что опасность для Дома Перцова миновала, и остается надеяться, что строители не забудут сделать капитальный ремонт (1-ый со дня строительства) многострадального объекта культурного наследия «Доходный дом Перцова». Сейчас же в этом доме помимо жилых квартир, распложены гостиница «Перцов дом», продуктовый магазин, почтовое отделение, кафе-бистро «Чайная ложка». | |
|
|
А гостям и жителям города остается ждать открытия «ГАЛЕРЕИ», которая не только преобразила вид Лиговского проспекта, но и существенно решит проблему обеспечения района пл. Восстания магазинами и местами отдыха, поскольку в ней предполагается разместить. продовольственный супермаркет; торговые залы для продажи промышленных товаров; кинозалы (мультиплекс); культурно-развлекательный комплекс; предприятия общественного питания; и долгожданную парковку, так необходимую в центре города! | |
|
|
Автор: Екатерина Мехнецова | |
Источники и ссылки по теме: 1. ВСМ Москва-Петербург - попытка вторая. Последняя? (по материалам Прайм-ТАСС) 2. Геотехническое сопровождение реконструкции городов. (Авторы: Улицкий В.М., А.Г. Шашкин) 3. Дело о питерской яме (по материалам Прайм-ТАСС) 4. Мечты «Бриза» зарыли в яму (статья Надежды Зайцевой - Фонтанка.ру 16.02.2007 19:57) 5. Краткая историческая справка о Доме Перцова 6. Выпуски новостей |
|
Главная Гостевая Фотоальбомы Статьи Легенды Панорамы Видео Песни Контакты Поиск |