Главная     Гостевая     Фотоальбомы     Статьи     Легенды     Панорамы     Видео     Песни     Контакты    Поиск   
ГАЛЕРЕЯ у Московского вокзала

В.И. Матвиенко у парадного фасада строящегося Коммерческого Комплекса ГАЛЕРЕЯ
    Вот так «в рабочем порядке» губернатор Санкт-Петербурга В.И. Матвиенко в сопровождении Р. Зарецкого осматривала парадный фасад строящегося Коммерческого Комплекса «ГАЛЕРЕЯ», расположенного по адресу: Лиговский пр. д.26-38, лит.А.

Участок строительства ограничен:
с севера – технической зоной метрополитена (с вентиляционной шахтой);
с юга – дом № 44 по Лиговскому пр. - доходный дом Перцова (объект Историко-культурного наследия);
с запада – Лиговским пр.;
с востока – железнодорожными путями и платформой № 1 Октябрьской железной дороги (ОЖД).
Площадь участка 39 553,0м2
Строительство «ГАЛЕРИИ» ведет Строительная компания «Бриз». Согласно информации на табло обратного отсчета времени, гордо светящегося на фасаде, строительство должно завершиться 01 октября 2010г.
Парадный фасад строящегося Коммерческого Комплекса ГАЛЕРЕЯ
     Конфигурация плана здания представляет собой форму прямоугольного треугольника (катеты по 238,95м со стороны и 212,90м; гипотенузы - 291,20м.
     Надземная часть здания – 5-этажная. Высота 1-го этажа - 7,65м, остальных- 5,10м, 5-го – 4,3м. Высота здания – 32,0м. (до карниза - 23,50м.) Подземная часть здания - 2-этажная (ярусная). Высота этажей - 3,4м.
     Композиционная основа планов всех надземных этажей - двухлучевая с расходящимися от многосветного атриума пассажами - восточным и западным (главный вход со стороны полукруглой площади у Московского вокзала) и соединяющим их южным многосветным атриумом-пассажем в виде линзы, по оси которого расположен второй вход со стороны Лиговского пр.
     ГАЛЕРЕЯ будет иметь несколько входов:
• основной - с полукруглой привокзальной площади (со стороны перекрестка Невского и Лиговского проспектов, железнодорожного вокзала и станции метрополитена) – над которым и висит табло обратного отсчета
• Второй - стороны Лиговского проспекта, ближе к Дому Перцова;
• торговые помещения 1-го этажа, расположенные со стороны Лиговского проспекта, имеют самостоятельные
входы-выходы.      Кроме того, в пассажи коммерческого комплекса и магазин по продаже продовольственных товаров (супермаркет) будет доступ с подземной автостоянки посредством лифтов и эскалаторов.
Организация въезда-выезда в подземную 2-ярусную автостоянку с Лиговского проспекта предусматривается через две рампы (однопутную и двухпутную), а также через две двухпутные рампы со стороны Московского вокзала. Въезд-выезд автотранспорта на территорию участка запроектирован сквозным под аркой Комплекса со стороны Лиговского проспекта параллельно существующей застройке (вдоль глухой стены дома Перцова – см. рис. ниже). Строительство Коммерческого Комплекса ГАЛЕРЕЯ
     История этой уникальной строительной площадки в историческом центре Санкт-Петербурга началась с амбициозного проекта строительства «ВСМ» - Высокоскоростной железнодорожной магистрали, которая должна была соединить две столицы.      Строительство ВСМ началось в 1991-92 году с создания РАО «ВСМ», история которого закончилось довольно громким уголовным делом, возбужденным Генеральной прокуратурой, огромным долгом Минфину (более чем на 30 млн. Долларов) [1] и брошенным котлованом в центре Санкт-Петербруга, который быстро окрестили «Яма у Московского вокзала».
глухая стена – дом Перцова
глухая стена – дом Перцова
     В 1997 г. было решено построить на месте ямы транспортно-коммерческий центр (ТКЦ) с гостиницей, офисными и торговыми площадями. Под эту задачу лондонские подразделения банков Indosuez и SBC Warburg открыли РАО «ВСМ» кредитную линию на $200 млн сроком на 13 лет под 7,3% годовых. Правительство России снова предоставило ВСМ свои гарантии. Однако в июле 1998 г. президент Ельцин своим указом прекратил строительство рядом с Московским вокзалом, а заодно заморозил выплаты по облигациям и все операции по кредитной линии. РАО ВСМ успело получить от иностранных банков - и потратить - только $49 млн. С осени 1998 г. яма начала зарастать бурьяном.

     В 2006 году Минтрансом была предпринята попытка реанимации идеи строительства ВСМ, которая заключалась в привлечении к проекту ОАО «Российские железные дороги» и ЗАО «Трансмашхолдинг». В планах было подготовить инженерных проект магистрали к концу 2007 года, а строительство к концу 2012года, но, видимо найти еще раз требуемые миллиарды не удалось, и инициатива эта никаких последствий не вызвала [1].

     Гораздо более жизнеспособной оказалась идея строительства на месте Ямы Торгово-развлекательного комплекса, которую и «подхватила» СК «Бриз». Пройдя тернистый путь согласований «Проект коммерческого комплекса с многоярусной автостоянкой по адресу: Санкт-Петербург, Лиговский пр., д.26-38 лит. А» выполненный ООО «Григорьев и партнеры» (одна из самых известных проектных организаций Санкт-Петербурга) был согласован, и в 2008 году заброшенная Яма снова превратилась в строительную площадку.
Строительство коммерческого комплекса ГАЛЕРЕЯ

    Строительство было сопряжено с рядом трудностей, обусловленных местоположение и геологическими условиями строительной площадки.
дом Перцова
    Кроме того СК «Бриз» пришлось «отдуваться» за РАО «ВСМ», когда в 2009 году инициативные граждане стали активно нападать на строителей и защищать «трещящий по швам» дом Перцова.
     Все дело в том, что в 1998 году при устройстве свай под фундамент здания вокзала ВСМ. (CFA-сваи) по новой для Санкт-Петербурга технологии не были учтены рекомендации специалистов по адаптации технологии к особенностям грунта и усилению фундаментов окружающих зданий, а выполненные мероприятия по защите окружающей застройки (устройство шпунтового ограждения котлована) были недостаточными. Кроме того, при расчете ограждения проектировщики не учли, что не имеющая надежного закрепления в твердых слоях грунта (в моренном слое) ограждающий котлован стена (а вместе с ней и стоящие рядом здания) и будет съезжать в сторону котлована под растущим давлением в слабых грунтах [2].
Строительство Коммерческого Комплекса ГАЛЕРЕЯ
     В итоге на 4-ый день работы работ по устройству CFA-свай осадки дома №26 по Лиговскому пр. скачкообразно увеличились на 50мм. Специалисты-геотехники забили тревогу, но работы по комплексному усилению фундаментов зданий №26 и №30 сделаны так и не были, а работы по устройству свай через 2 месяца возобновили. За пять дней осадки домов №26 и №30 составили 70-90мм, что перечеркнуло возможность сохранения зданий [2]. В итоге дома эти были обрушены.
     Дом Перцова, по счастью, не успел пострадать также критично, и при дальнейшем строительстве СК «Бриз» удалось его сохранить, поскольку при ведении строительно-монтажных работ СК «Бриз» с 2008года выполняли рекомендации организации, ведущей геотехнический мониторинг за строительством, и применяли щадящие технологии работ.
     Кроме дома Перцова непрерывный мониторинг состояния также велся за зданиями Московского вокзала и красного кирпичного здания администрации, а также за состоянием платформ и ж/д путей, которые попадали в 30-метровую зону влияния производства работ.
Строительство Коммерческого Комплекса ГАЛЕРЕЯ
     Теперь, когда остались уже только отделочные работы, можно говорить о том, что опасность для Дома Перцова миновала, и остается надеяться, что строители не забудут сделать капитальный ремонт (1-ый со дня строительства) многострадального объекта культурного наследия «Доходный дом Перцова». Сейчас же в этом доме помимо жилых квартир, распложены гостиница «Перцов дом», продуктовый магазин, почтовое отделение, кафе-бистро «Чайная ложка».
Дом Перцова
     А гостям и жителям города остается ждать открытия «ГАЛЕРЕИ», которая не только преобразила вид Лиговского проспекта, но и существенно решит проблему обеспечения района пл. Восстания магазинами и местами отдыха, поскольку в ней предполагается разместить. продовольственный супермаркет; торговые залы для продажи промышленных товаров; кинозалы (мультиплекс); культурно-развлекательный комплекс; предприятия общественного питания; и долгожданную парковку, так необходимую в центре города!
Дом Перцова
     Автор: Екатерина Мехнецова
     Источники и ссылки по теме:

1. ВСМ Москва-Петербург - попытка вторая. Последняя? (по материалам Прайм-ТАСС)
2. Геотехническое сопровождение реконструкции городов. (Авторы: Улицкий В.М., А.Г. Шашкин)
3. Дело о питерской яме (по материалам Прайм-ТАСС)
4. Мечты «Бриза» зарыли в яму (статья Надежды Зайцевой - Фонтанка.ру 16.02.2007 19:57)
5. Краткая историческая справка о Доме Перцова
6. Выпуски новостей
    

Главная     Гостевая     Фотоальбомы     Статьи     Легенды     Панорамы     Видео     Песни     Контакты    Поиск   




Hosted by uCoz