Up Maxim Prev Next Slideshow
Главная     Гостевая     Авторы     Статьи     Легенды     Контакты   
 Предыдущее изображение  Следующее изображение  Список изображений
101
102
103
104
105
  106.jpg - Литейный мост ( на карте )  
107
108
109
110
111

Литейный мост (на карте)
Камера: Canon DIGITAL IXUS II | Дата: 01.08.06 7:31
    Литейный мост — мост через Неву в Санкт-Петербурге. Соединяет центральную часть города (по оси Литейного проспекта) с Выборгской стороной (улица Академика Лебедева). В районе моста Нева достигает максимальной глубины — 24 метра.

На старинных картах видно, что еще до основания города примерно здесь существовала переправа на пути из России в Швецию: на одном берегу заканчивалась Новгородская дорога, на другом начиналась дорога на Выборг. С 1786 года здесь находился второй в городе плашкоутный мост — Воскресенский (по названию Воскресенского (теперь Чернышевского) проспекта. В 1803 году перенесён к Летнему саду и получил название Петербургского. На прежнем месте построен новый наплавной мост, который наводился вплоть до 1849 года. С упразднением и сносом Литейного двора значение получила новая магистраль — Литейный проспект, поэтому Воскресенский мост был перенесён на трассу нового проспекта и получил название Литейный.
В 1872 году объявлен конкурс на строительство нового моста. Это положило начало странной традиции, которая потом «соблюдалась» при строительстве Троицкого, Дворцового, Большеохтинского моста: или все проекты признавались неудачными, или победителю отказывали в реализации проекта. В данном случае победитель был объявлен (английская фирма), но его проект в итоге отклонён. За основу был выбран проект инженеров А. Е. Струве и А. А. Вейса, причем первый из них был членом конкурсной комиссии. Струве также настаивал на использовании чугуна немецкого и английского производства, игнорируя возможности отечественной сталелитейной промышленности.
Мост был заложен 30 августа 1875 года. При строительстве (впервые в России) применены кессоны. Строительство сопровождалось несчастными случаями, в 1876 году в кессон прорвалась вода, погибли 5 рабочих; в 1877 году в кессоне произошел взрыв, погибло ещё 9 рабочих. Мост был закончен 30 сентября 1879 года. На торжественном открытии моста А. Е. Струве был пожалован чин генерал-майора, а его помощники — инженеры Вратновский, Баторский, Мазинг и Альберт получили награды.
Конструкция моста представляла собой пять пролетов, которые перекрывались арочными клепаными металлическими пролетными строениями, и шестой поворотный разводной пролет (то есть открывавшийся как «калитка» — уникальный вариант для невских мостов). Разводной пролет был перекрыт поворотной решетчатой металлической фермой. При разводке она вращалась на вертикальной оси, расположенной на первой широкой и массивной речной опоре, располагавшейся у левого берега. Разводка моста происходила вручную — восемь рабочих вращали ручной ворот. Вес металлических пролётных строений моста составляет 5 902 тонн.
Перила моста изготовлены по проекту архитектора К. К. Рахау. Чугунные стойки и чугунные литые секции между ними представляют собой высокохудожественное литье. В центре секции перил был изображен картуш (щит с гербом города) — перекрещенные скипетр, морской и речной якоря в руках двух русалок, хвосты которых вплетены в растительный орнамент. В просветах чугунных столбиков — морские животные.

Спустя некоторое время после открытия, Литейный мост был переименован в Александровский мост или мост Императора Александра II, но в народе эти названия не прижились, а после революции 1917 года все царские топонимы стирались с карты города, и за мостом закрепили название «Литейный».
Кроме того, ворот для разводки моста на ручном приводе, был заменён водяной турбиной мощностью 36 л. с., питавшейся от городского водопровода.
Мост долгое время оставался единственным, освещавшимся электрическими фонарями — изобретением русского изобретателя П. Н. Яблочкова, которое из-за противодействия монополии газовщиков не получило распространения в городе.
В 1964 году, в связи с обновлением Волго-Балтийского пути, возникла потребность в модернизации моста. В 1966—1967 годах была проведена реконструкция моста по проекту инженеров Л. А. Вильдгрубе, Н. Д. Шипова, К. П. Клочкова и архитектора Ю. И. Синицы. Общее руководство строительством осуществлял инженер Ю. Р. Кожуховский.
Результатами работ стало:
Увеличение ширины мостового полотна на 10 м, благодаря чему стало возможным трёхрядное движение транспорта.
Замена металлических конструкций.
Поворотный разводной пролёт был заменён раскрывающимся и перемещён на более глубоководное место:
Длина нового разводного крыла — 55 метров, вес — 3 225 тонн. Подъём осуществляется гидроприводом за две минуты, угол подъёма в разведённом состоянии — 67° от горизонта.
Огромный бык вблизи берегового устоя для вращения разводной части, вносивший асимметрию в силуэт моста, был перестроен.
Перила моста были сохранены, для разводного пролёта были отлиты копии перил из лёгкого сплава.
Установлены новые фонари, гармонично сочетающиеся с оградой переправы.
Под мостом вдоль набережной были проложены пешеходные дорожки и обустроены гранитные спуски к Неве.

16 августа 2002 года около 4 часов утра с опорой Литейного моста столкнулся сухогруз «Каунас» 1957 года постройки, следовавший из Нижнего Новгорода с грузом металлопроката. Судно накренилось и пошло ко дну носом вниз. Судоходство по Неве было восстановлено только 23 августа, когда была извлечена рубка сухогруза. Судно было разгружено к 5 сентября, затем его распилили на три части и извлекли из реки для последующей утилизации.

http://ru.wikipedia.org    

Всего изображений: 273 | Справка



Hosted by uCoz